Законом РА "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай" от 08.07.2011г. № 44-РЗ установлены меры дополнительной поддержки для семей, имеющих четвертого и последующих детей, за счет средств республиканского бюджета, в размере 50 000 рублей .
Право на получение сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Алтай не менее 1 года:
1. женщин, родивших (усыновивших) четвертого или последующих детей после 01 января 2011 года.
2. мужчин, являющихся единственными усыновителями четвертого или последующих детей, если решение суда вступило в силу после 01 января 2011 года.
Сертификат на республиканский материнский (семейный) капитал выдается единожды и может быть направлен:
- на приобретение (строительство, ремонт) жилого помещения,
- на строительство, реконструкцию, ремонт объекта индивидуального жилищного строительства,
- на оплату платных образовательных услуг,
- на оплату иных связанных с получением образования расходов.
Средства (часть средств) республиканского материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе четвертым и (или) последующими детьми, возраст которых не должен превышать 23 лет на дату начала обучения. В соответствии с Постановлением Республики Алтай от 27 июня 2014 года №187 «Об утверждении Порядка индексации размера республиканского (семейного) капитала», размер республиканского материнского (семейного) капитала индексируется ежегодно, начиная с 1 января 2015 года, с учетом установленного Правительством Республики Алтай размера индекса, рассчитанного исходя из индекса потребительских цен и объема средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год.
Право на получение средств республиканского материнского (семейного) капитала может быть реализовано не ранее
чем по истечении 3 лет со дня рождения (усыновления) четвертого и последующих детей.
Управление социальной поддержки населения города Горно-Алтайска проводит регистрацию семей, имеющих четвертого и последующих детей, рожденных с 01.01.2011 и позднее, на получение сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал.
Для получения сертификата необходимо предоставить следующие документы:
С заявлением о распоряжении средствами республиканского материнского (семейного) капитала предъявляются следующие документы:
1. Документ, удостоверяющий личность, место жительства (регистрации) лица, имеющего Сертификат (копия и оригинал);
2. Документ, удостоверяющий личность, место жительства (регистрации) Супруга (копия и оригинал);
3. Копия свидетельства о заключении брака;
4. Копия Сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал;
5. Документ, удостоверяющий личность, место жительства (регистрации) и полномочия законного представителя лица, имеющего Сертификат (в случае подачи заявления о распоряжении через законного представителя лица, получившего Сертификат);
6. Документы, подтверждающие рождение (усыновление) детей (свидетельства о рождении);
7. Справка о составе семьи;
8. Копии документов, выданных лицу, имеющему Сертификат, или Супругу лица, имеющего Сертификат, подтверждающих право собственности на земельный участок, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право аренды земельного участка либо право безвозмездного срочного пользования земельным участком, предназначенным для индивидуального жилищного строительства, на котором осуществляются строительство (реконструкция, ремонт) объекта индивидуального жилищного строительства;
9. Копия разрешения на строительство, выданного лицу, имеющему Сертификат, или Супругу лица, имеющего Сертификат;
10. Копия свидетельства о праве собственности лица, имеющего Сертификат, или Супруга лица, имеющего Сертификат, на объект индивидуального жилищного строительства в случае его реконструкции или ремонта;
11. Документы, подтверждающие факт приобретения строительных материалов, стоимость оплаты (счет-фактура, договор купли-продажи, договор строительного подряда и т.д.);
12. Договор об открытии в Банке счета по обслуживанию целевых программ. В соответствии с Соглашением об оказании банковских услуг по открытию, ведению и осуществлению расчетов по счетам для обслуживания целевых программ на улучшение жилищных условий в соответствии с Законом Республики Алтай от 8 июля 2011 года №44-РЗ «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай» от 24 сентября 2014 года и Дополнительного Соглашения №1 к Соглашению от 24.09.2014 года от 16 марта 2015 года, за проведение операций по открытию счета для обслуживания целевых программ Банк взимает комиссионное вознаграждение согласно тарифам Банка в размере 1200 (одна тысяча двести) рублей 00 копеек;
13. Выписка из лицевого счета, открытого для обслуживания целевых программ.
Документы при направлении средств (части средств) республиканского материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий
-на оплату приобретаемого жилого помещения:
а) копию договора купли-продажи жилого помещения, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
б) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение лица, имеющего сертификат, и (или) его супруга, осуществляющего приобретение жилого помещения с использованием республиканских средств
в) справку лица, осуществляющего отчуждение жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа, заключенному с лицом, имеющем сертификат, или с супругом лица, имеющего сертификат, о размерах оставшейся неуплаченной суммы по договору. (В случае, если приобретение жилого помещения осуществляется по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа);
г) выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии обременении жилого помещения, приобретаемого лицом, получившим сертификат.
- в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве:
а) копию договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
б) документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве и об оставшейся неуплаченной сумме по договору.
-на оплату строительства жилого помещения:
а) документы, подтверждающие создание объекта индивидуального жилищного строительства,
б) копию договора строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы на создание объекта индивидуального жилищного строительства (товарные чеки).
-на строительство, реконструкцию, ремонт объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию, ремонт) объекта индивидуального жилищного строительства:
а) копии документов, подтверждающих право собственности на земельный участок, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право аренды земельного участка либо право безвозмездного срочного пользования земельным участком, предназначенным для индивидуального жилищного строительства, на котором осуществляются строительство (реконструкция, ремонт) объекта индивидуального жилищного строительства;
б) копию разрешения на строительство
в) копию свидетельства о праве собственности на объект индивидуального жилищного строительства в случае его реконструкции или ремонта.
- на компенсацию затрат за объект индивидуального жилищного строительства, построенный (реконструированный, отремонтированный) лицом, имеющим сертификат, или супругом (супругой) лица, имеющего сертификат, не ранее возникновения права на дополнительные меры поддержки без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию, ремонт) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда:
а) копия свидетельства о праве собственности на объект индивидуального жилищного строительства, построенный (реконструированный, отремонтированный) не ранее возникновения права на дополнительные меры поддержки.
- в счет уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса:
а) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе (документ, подтверждающий подачу гражданином заявления о приеме в члены кооператива, или решение о приеме в члены кооператива);
б) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение (для членов кооператива);
в) копию устава кооператива;
г) копию свидетельства о праве собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано лицу, имеющему сертификат, или супругу лица, имеющего сертификат, после внесения паевого взноса в полном размере (в случаях, когда республиканские средства направляются на приобретение жилого помещения).
- на уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение, строительство, реконструкцию или ремонт жилья лицо
а) копию кредитного договора (договора займа);
б) копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке (в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение).
в) пакет документ (из вышеперечисленных), соответствующий цели кредита
- на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам (займам), в том числе ипотечным, на приобретение, строительство, реконструкцию или ремонт жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам)):
а) копию кредитного договора (договора займа);
б) справку кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом или займом;
в) копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке (в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение);
г) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием кредитных (заемных) средств.
Документы для направления средств (части средств) республиканского материнского (семейного)
капитала на получение образования ребенком (детьми) и на осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов
-на оплату платных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением (копии, заверенные образовательным учреждением):
а) договор на оказание платных образовательных услуг;
б) лицензия на право осуществления образовательной деятельности, выданная образовательному учреждению;
в) свидетельство о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей).
- на оплату проживания в общежитии, предоставляемом образовательным учреждением иногородним обучающимся на период обучения.
а) договор найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы);
б) справка из образовательного учреждения, подтверждающая факт проживания ребенка (детей) в общежитии.
Вышеуказанные документы предоставляются в КУ РА «Управление социальной поддержки населения города Горно-Алтайска» по адресу: ул. Мичурина 2 кабинет № 13., тел. для справок: 8 (388 22) 2-32-14.
Казенное учреждение Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения города Горно-Алтайска» |
Директор: Соломатина Татьяна |
649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Мичурина, 2. Места предоставления соц. услуг: ул. Ленина, 108, тел.: (38822) 4-51-57, 4-50-13; ул. Мичурина, 2, тел.: (38822) 2-14-07, (38822) 2-62-44, (38822) 2-53-92, (38822) 2-32-14. Факс.: (38822) 6-65-93, (38822) 6-66-25. Часы работы: Понедельник - Пятница с 8:00 до 17:00 Обед: 13:00-14:00 |
Часы приема: Понедельник с 14.00 до 17.00; |