С 01 января 2015 года вступил в силу новый Федеральный законом от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». Согласно этому закону на надомное обслуживание принимаются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), инвалиды 1, 2 и 3 группы, а также семьи с детьми-инвалидами.
Социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. Предоставление социальных услуг и отказ от них возможны только с учетом волеизъявления получателя услуг.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг.
Для оформления на надомное обслуживание необходимо предоставить следующие документы:
1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или законного представителя;
2. заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) и об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;
3. справку о составе семьи;
4. справку о размере получаемой пенсии;
5. справку о доходах всех работающих членов семьи заявителя за последние 3 месяца (в случае проживания заявителя в семье);
6. справку об инвалидности, выданную учреждением медико-социальной экспертизы.
Заявление и представленные документы рассматриваются комиссией учреждения по определению индивидуальной потребности в социальных услугах и признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании. Комиссия учреждения проводит оценку условий жизнедеятельности гражданина и составляет акт обследования условий проживания, а также составляет и утверждает индивидуальную программу предоставления социальных услуг. При приеме на надомное обслуживание с клиентом заключается договор, один экземпляр которого передается получателю социальных услуг, а второй хранится у поставщика социальных услуг.
Согласно стандарту утвержден перечень услуг, предоставляемых БУ РА «Управление социальной поддержки населения города Горно-Алтайска». Социальные услуги, входящие в этот перечень, бесплатно предоставляются инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, семьям с детьми-инвалидами, а также гражданам, чей доход не превышает полуторную величину прожиточного минимума для пенсионеров и инвалидов соответственно, установленного в регионе Постановлением Правительства Республики Алтай на настоящий период. Остальным категориям граждан услуги предоставляются на платной основе с учетом совокупного дохода семьи или гражданина.
Получатель социальных услуг может получать дополнительные услуги, которые устанавливаются Управлением согласовываются с Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай.
Более подробную информацию можно получить по адресу: г. Горно-Алтайск,
ул. Ленина, 108, контактный тел. 4-51-57.
Казенное учреждение Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения города Горно-Алтайска» |
Директор: Соломатина Татьяна |
649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Мичурина, 2. Места предоставления соц. услуг: ул. Ленина, 108, тел.: (38822) 4-51-57, 4-50-13; ул. Мичурина, 2, тел.: (38822) 2-14-07, (38822) 2-62-44, (38822) 2-53-92, (38822) 2-32-14. Факс.: (38822) 6-65-93, (38822) 6-66-25. Часы работы: Понедельник - Пятница с 8:00 до 17:00 Обед: 13:00-14:00 |
Часы приема: Понедельник с 14.00 до 17.00; |