Дополнительные выходные дни лицам, осуществляющим уход за детьми – инвалидами (статья 262 Трудового кодекса РФ)
«Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми – инвалидами по его письменному заявлению предоставляется четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению».
Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1048 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми – инвалидами» утверждены правила предоставления дополнительных оплачиваемых дней для ухода за детьми – инвалидами. Для предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней родитель (опекун, попечитель) представляет работодателю следующие документы:
а) справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданная бюро МСЭ;
б) документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка – инвалида;
в) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком - инвалидом;
г) оригинал справки с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Периодичность подачи заявления определяется родителем (опекуном, попечителем) по согласованию с работодателем в зависимости от необходимости использования дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Важно знать! Постановление Министерства труда и социального развития РФ и Фонда социального страхования РФ от 4 апреля 2000 № 26/34 «Об утверждении разъяснения «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми - инвалидами» признано утратившим силу.
Ранее требовалась справка органа социальной защиты населения, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении.
Казенное учреждение Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения города Горно-Алтайска» |
Директор: Соломатина Татьяна |
649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Мичурина, 2. Места предоставления соц. услуг: ул. Ленина, 108, тел.: (38822) 4-51-57, 4-50-13; ул. Мичурина, 2, тел.: (38822) 2-14-07, (38822) 2-62-44, (38822) 2-53-92, (38822) 2-32-14. Факс.: (38822) 6-65-93, (38822) 6-66-25. Часы работы: Понедельник - Пятница с 8:00 до 17:00 Обед: 13:00-14:00 |
Часы приема: Понедельник с 14.00 до 17.00; |